Параллельный адаптер порта LPT на ПЛИС Altera



         

Параллельный адаптер порта LPT на ПЛИС Altera - часть 4


После программирования ПЛИС, остается только проверить работу адаптера. Для этого на выходы шины Out удобно подключить светодиоды, не забыв про нагрузочные резисторы, а на шину In подавать сигналы c тумблеров или кнопок, подключенных к Vcc или GND. Для удобства приведу назначение контактов разъема Centronics на стороне принтера.

  

#SLCT_IN

width="105">

#STROBE

width="66">

D0

width="48">

D1

width="71">

D2

width="71">

D3

width="71">

D4

width="71">

D5

width="71">

D6

width="71">

D7

36

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Чтобы проверить правильность функционирования устройства, можно воспользоваться следующим алгоритмом. Цикл обмена с портом состоит из двух фаз: фаза адреса и фаза данных. Во время фазы данных происходит настройка адаптера на режим работы (генерация сигналов cs1 или cs2). Во время фазы данный происходит ввод/вывод данных. Если необходимо выполнить несколько циклов чтения/записи подряд, то можно выполнить только одну фазу адреса.

Текст программы.

.MODEL TINY

.CODE

       ORG 100H

START:

;ввод данных (фаза адреса)

       mov dx,37Ah

       mov al,0f8h

       out dx,al

;ввод данных (фаза данных)

       mov dx,378h

       in     al,dx

       mov ah,al

;вывод данных (фаза адреса)

       mov dx,37Ah

       mov al,00fh

       out dx,al

;ввод данных (фаза данных)

       mov dx,378h

       mov al,ah

       out dx,al

       jmp START

       ret

END       START

В заключении можно отметить, что данная схема использует только 26% площади кристалла. Кстати, я заметил интересную особенность: чем больше используется выводов, тем больше занимаемая площадь, т.е.  если сейчас добавить дополнительные блоки обработки входных/выходных сигналов, при этом, оставив неизменным число использованных выводов, то процент использованной площади изменится незначительно. При высоком проценте заполнения уже невозможно свободно назначить выводы микросхемы (MAX+PLUS II не может развести схему).




Содержание  Назад